Зеркало – это точная копия определенного сайта, которая доступна по другому url адресу.
Зеркало сайта создается по нескольким причинам. Основной является желание разработчиков обеспечить своему веб-ресурсу максимальный uptime, поэтому создается несколько копий Интернет-проекта на различных серверах. Если недоступен основной сайт, посетитель сможет попасть на его копию.
Поисковики к зеркалам сайтов относятся вполне нормально. Дополнительный домен попросту склеивается с основным. В выдаче находится только основной ресурс. Но ссылки, проставленные на зеркало, полностью передают вес основному сайту. PR и ТИЦ высчитывается только для основного сайта, а зеркалу присваивается точно такой же, но он по сути не имеет никакого веса.
В Интернете процветает мошенничество с зеркалами. Наверняка, вы видели домены с хорошими показателями PR и ТИЦ, которые продаются довольно-таки дешево. Низкая цена вызывает подозрение, однако не все могут определить, в чем подвох. А он заключается в том, что такие хорошие пузомерки у доменов не реальные, а склеенные. Они отображают авторитет главного доменного имени, к которому приклеили продаваемое. Отметим, что показатели будут держаться, но только до первого апдейта, а затем они отвалятся. Поэтому стоит внимательно проверять правдивость показателей при покупке доменов.
Как проверить склейку домена?
Вообще есть много разных вариантов, но мы расскажем о двух самых простых. Вы можете воспользоваться сервисом Cy-Pr.com, который анализирует сайты и домены. Просто вбейте интересующее вас доменное имя и система покажет его параметры и факт наличия склейки (будет написан возле параметра тИЦ).
Второй способ – установка в браузере специального плагина RDS bar. Данное дополнение анализирует все посещаемые вами сайты и, в частности, высвечивает в боковой панеле надпись, клей это или нет.
В SEO зеркала довольно часто применяются в следующих случаях:
- Повышение трастовости собственного домена через склейку с более авторитетным ресурсом. При этом передается ссылочный вес, а также показатели тИЦ и PR. Здесь очень важно проследить, чтобы все ссылки, которые вели на склеенный домен, переадресовывались на соответствующие внутренние страницы
- При продвижении на результат, оптимизаторы могут частично обезопасить сделку через покупку вечных ссылок на склеенный домен. Тем самым, в случае неоплаты клиентом оговоренной суммы, оптимизатор сможет оставить у себя результаты его работ.
- При попадании проекта под фильтр можно склеить его с новым проектом, тем самым передав ему часть своего авторитета. При склейке санкции не передаются.