Быстрые ссылки — это дополнительные ссылки в выдаче Яндекс и Google, которые находятся под главной ссылкой и более широко раскрывают суть сайта, дают возможность воспользоваться дополнительной навигацией.
Зачем нужны быстрые ссылки?
Быстрые ссылки расширяют кликабельность по вашему сайту в выдаче за счет:
- дополнительной информации для пользователя, которая позволяет определить соответствие результата запросу с большей долей вероятности перейти именно на такой сайт.
- возможность перехода пользователя сразу на нужную ему страницу с использованием быстрых ссылок.
- улучшение визуальной привлекательности результата.
- увеличение узнаваемости сайта по структуре ссылок и увеличенная вероятность перехода от старого посетителя.
Поэтому недооценивать важность быстрых ссылок для своего сайта нельзя. По возможности нужно сделать все, чтобы ваш сайт появлялся в выдаче именно с ними.
Как выглядят быстрые ссылки в Яндекс?
В Яндексе они представлены в нескольких вариантах, которые зависят от контекста поискового запроса.
Обычное представление быстрых ссылок выглядит так:
Под сниппетом запроса выводятся ссылки с самого сайта, которые помогают в навигации. Максимально может быть выведено три сайта с быстрыми ссылками. Принцип вывода таков, что если из 20 сайтов в выдаче 10 имеют быстрые ссылки, то отображаться они будут лишь на трех, стоящих в выдаче выше.
В случае, если Яндекс считает запрос витальным, то есть полностью соответствующим названию сайта или компании, то форма вывода значительно расширяется. Выглядит она как на картинке ниже и привлекает множество внимания. Такой вывод увеличивает вероятность клика до максимума. При этом такая форма возможна только для одного сайта в выдаче.
Как вывести быстрые ссылки в Яндексе?
Самостоятельно подключить вывод быстрых ссылок в Яндексе невозможно. Это делает поисковая машина, если считает, что их вывод поможет пользователю и сайт отвечает определенным критериям. Но справка для вебмастеров Яндекса приводит исчерпывающий перечень критериев сайта, которым он должен отвечать для вывода быстрых ссылок. Вот он:
- На основные разделы сайта должны быть ссылки с главной страницы.
- Точная и продуманная навигация, которая будет понятна пользователю.
- Пункты меню должны быть короткими и понятными.
- Если ссылка на раздел является картинкой, то в атрибуте alt должно быть прописано название раздела.
- Текст ссылки должен совпадать с тегом title и h1 целевой страницы.
Выполнив эти рекомендации, можно ожидать появление быстрых ссылок при следующей переиндексации вашего сайта.
Как убрать лишние быстрые ссылки в Яндексе?
Если Яндекс выводит нежелательные быстрые ссылки, например такие, которые ведут на технические разделы сайта или же на информацию, которую не хочется видеть в выдаче, конкретные быстрые ссылки можно отключить в панели вебмастеров в Яндексе.
Быстрые ссылки в Google
Также как и в Яндексе поисковая система Google выводит быстрые ссылки в двух вариантах. Оба они аналогичны выводу ссылок в Яндексе. Отображается в выдаче всего лишь два сайта, в редких случаях три, которые имеют сформированные поисковой машиной Google быстрые ссылки.
Пример отображения быстрых ссылок в Google.
Второй вариант быстрых ссылок выводится при витальных запросах, когда поисковая машина определяет соответствие запроса конкретному сайту или компании.
Пример такого вывода:
Количество ссылок может быть и больше чем на примере, все зависит от решения алгоритмов поисковой системы.
Как сделать вывод быстрых ссылок в Google?
Google не дает конкретных рекомендаций относительно того, как максимально качественно оформить сайт для вывода быстрых ссылок. Но опираясь на практически полную аналогию в работе с Яндексом, можно сделать вывод, что все рекомендации Яндекса подойдут и для Google. Тем более, что практически на всех сайтах, где выводятся быстрые ссылки в Яндексе, они присутствуют и в Google.
Как убрать быстрые ссылки из выдачи Google?
Также как и добавить, убрать быстрые ссылки в Google невозможно. Поисковая машина сама решает, что ей выводить, а что нет. Но можно убрать нежелательные ссылки путем понижения их рейтинга. Это делается в разделе Оптимизация/Ссылки сайта панели вебмастеров Google, где можно ввести соответствующую страницу в предлагаемую строку. После переиндексации соответствующая ссылка пропадет из выдачи. Понижение рейтинга работает в течение 90 дней, потом придется повторить процедуру.